Friday, 2022-05-20, 4:59 AM

Вітаю Вас Guest | RSS

Способ блокирования депрессии и стресса обнаружили ученые

депрессия стресс Ученые определили, что с течением депрессии и тревоги связан мозговой рецептор, блокирование которого снимает данные психические состояния.

Отмечается, что рецептор первыми обнаружили специалисты из исследовательского института Скриппса во Флориде в 2018 году. Они обратили внимание на то, что у тех пациентов, которые подвержены депрессивному состоянию, в больших концентрациях присутствует рецептор клеток мозга GPR158.

При этом у мышей, которые подвергались хроническому стрессу, в коре головного мозга также увеличивался уровень этого рецептора. Однако после того, как этот рецептор был подавлен, мыши становились наиболее устойчивы к стрессовым ситуациям.

В настоящий момент авторы исследования с коллегами из университетов США, Великобритании и Индии изучили на атомном уровне структуру рецептора. Они заверили, что подобное исследование позволит в дальнейшем разработать терапевтические средства для лечения депрессии, основанных на блокировании GPR158.

"Мы изучаем этот рецептор более десяти лет и довольно хорошо разобрались в его биологии. Поэтому действительно приятно впервые увидеть, как он устроен".

Мураками - Бред